Виталюр
Во второй половине 2014 года был начат первый этап проекта по внедрению торговой системы lsFusion ERP в одной из самых крупных и динамично развивающихся сетей супермаркетов в Республике Беларусь — «Виталюр». Важными критериями при принятии этого решения были соответствие торговой системы самым современным ИТ и возможность ее адаптации к эксклюзивным требованиям Заказчика. Трехзвенная архитектура системы, разработанной на открытых (бесплатных) Java-технологиях, обеспечивает хранение всей информации в рамках единой базы данных. В качестве ОС используется CentOS (Linux), СУБД — PostgreSQL.
В рамках проекта была реализована интеграция с работавшей на предприятии торговой системой, в которой осуществлялась поддержка мастер-данных в течении переходного периода. С января по август 2015 года lsFusion ERP был внедрен во всех 36 супермаркетах сети. На сегодня сеть уже насчитывает около 90 супермаркетов.
Помимо базовых функций системы по управлению торговой сетью внедрены модули по ведению внешнеэкономической деятельности, управления расчетами с поставщиками и покупателями. Автоматизирована работа оптовых и распределительных складов. В 2020-м году внедрен модуль «Собственное производство».
Оперативные отчеты и часть аналитических формируются непосредственно из рабочей базы данных. Наиболее трудоемкие из них (например, за большой период по контрольной ленте) выполняются планировщиком в регламентном режиме ночью. Торговая система, в которой на данный момент одновременно активно работает около 700 пользователей, справляется с нагрузками без использования технологий серверных кластеров благодаря возможностям платформы lsFusion, на которой она построена.
В начале проекта в сети супермаркетов использовались два фронтальные решения. В связи с существованием из за этого определенных проблем был выполнен переход на единое фронтальное решение SET RETAIL 10 (поставщик — компания Белкристаллсервис). Это позволило значительно улучшить качество поставленного заказчику решения. Появилась возможность закачивать в кассы изображения товаров. Теперь кассовый сервер централизованно управляет кассами всех магазинов в режиме on-line. В частности, это позволило непрерывно передавать контрольную ленту в торговую систему для оперативной поддержки остатков товаров. Важно отметить, что это фронтальное решение построено на тех же ИТ- технологиях как и lsFusion ERP (Java, Linux, Postgre SQL), что значительно облегчает администрирование торговой системы и уменьшает стоимость владения продуктом.
Управление другим торговым оборудованием (весы, ТСД, принтеры этикеток, прайс-чекеры) осуществляется непосредственно из торговой системы lsFusion ERP (более 1000 внешних устройств). Модуль «Управление торговым оборудованием» обеспечивает контроль доставки данных в торговое оборудование супермаркетов сети и удобный механизм мониторинга этих процессов, включающий также возможность sms/mail-рассылки соответствующим специалистам сообщений о возникших внештатных ситуациях.
Широкое применение получил модуль LS Trade ТСД. В зоне действия Wi-Fi обновление справочников внутренней базы данных ТСД и выгрузка документов производится непосредственно с ТСД через сокет (процесс занимает несколько секунд и не требует никаких действий специалиста в самой торговой системе). За пределами зоны Wi-Fi создание документов выполняется в режиме off-line. Это позволяет не разворачивать беспроводную сеть по всему супермаркету в целях экономии финансовых средств.
В летнее время возле некоторых супермаркетов осуществляется выносная торговля. Регистрация продаж осуществляется на базе бюджетных касс ВМ 8119.
В начале 2023 года 84 магазина сети были переданы в аренду торговой сети “Санта”. Эксплуатация торговой системы lsFusion ERP продолжается. В частности, в ней поддерживается опт, взаиморасчеты с поставщиками и покупателями, аренда помещений и др.